В експозиції НВІМУ з’явився новий експонат – червоний медичний рюкзак, легенда медичної служби батальйону "Донбас". Передав його до фондів Музею власник, Сергій Міщенко, "Яр", (1-ша штурмова рота батальйону "Донбас"), який і розповів його історію:
«Про боевого товарища.
Нас представили друг-другу в июне 2014 на базе в Петровцах, где проходил слаживание батальон "Донбасс". Все лето 2014 мы провели вместе, и как правило, он был где-то рядом или же надежно прикрывал мне спину.
Мы оба как-то чудом умудрились пережить "зеленый коридор" и, что абсолютно нереально, я сумел вынести его из плена армии эрэфии.
Уходя на дембель, я оставил его дослуживать, в том числе и за себя.
В нем я был уверен на все 100%. Наверняка без меня он успел побывать и под Дебальцево, и в Широкино. Он всегда там, где горячо.
Да! Это тот самый чертов красный медицинский рюкзак или по военному медицинская укладка первого взвода первой штурмовой роты батальона "Донбасс". Или, как назвал бы его Шульц: "Би-медицинский-рюкзак. :)"
Итак, по-порядку.
В Петровцах эти укладки нам подогнала команда Олега Картавого и Патрика.
Сказать, что он был для меня чудом, это не сказать ничего. 2014 июнь месяц... Мешок амбу, немецкий тонометр, мега-ножницы, чудные перевязочные пакеты, турникет и израильский бандаж, капельницы и растворы. Еще немного и я бы называл его "моя прелесть".
Скажу вещь крамольную, но перебирал я его гораздо чаще чем автомат. А автомат чистил практически каждый день. Мое отделение явно подозревало меня в помешательстве, но никому не сдавало. Я был тихим и довольным.
Первый раз он пригодился нам в Николаевке. Нет. Тогда еще не было раненных. Но выехали мы налегке и на полдня. Ага... под жарким солнцем без воды в бронниках и касках на вторые сутки... по полглотка соленого физраствора досталось наиболее страждущим.
После каждого боевого выхода я добавлял туда, что-то из свежих волонтерских поставок, которые выклянчивал в мед.части, и сдавал что-то не особо необходимое.
Вместо тонометра там появились шприцы и инъекции с обезболивающими. Вместо амбушки - дополнительная перевязка и влажные салфетки, клапаны для легочных ранений, пантенол, цифтриаксон и куча таблеточек. Ну и обычные носки :)
Артемовск, Попасная, Лисичанск, Курахово. там он помогал и был всегда очень кстати.
В Иловайске он конкретно выручал и без него было бы сложно.
В Красносельском его ништяки спасли. Реально спасли пару человек ну и три-четыре конечности. Ежели за конечность голову считать, то тогда пять-шесть :)
В Красносельском весь наш госпиталь был собран из таких вот рюкзаков и мед.укладок в патронных ящиках. Все что смогли вынести из под огня ценой многих жизней. Больше не было. И этого хватило. Жаль что не всем.
Конечно сегодня его школьные угловатые формы и ярко-красный цвет, наспех забрызганный остатком зеленого баллона, вызовет снисходительную улыбку у инструкторов так.меда.
Но в этой вещи для меня гораздо более значимо содержание, а не форма.
В 2014 мы были круче всех.»
Вітрину з рюкзаком-«бойовим побратимом» та іншими не менш значущими речами бійців батальйону можна побачити на виставці Національного військово-історичного музею України «Коридор», що присвячена 3-ім роковинам Іловайської трагедії.